Уважаемые родители и дорогие ребята! Начинается подготовка к Межмуниципальному фестивалю ученических проектов-2016 (ФУП). Если у Вас есть задумки и планы, Вы любите исследовательскую деятельность, то можно поучаствовать. Все участники ФУП предыдущих лет из нашего класса становились победителями или призёрами. Фестиваль проходит в конце февраля, время есть. План исследовательской работы СЛЕВА на Бригантине (ссылка "Исследовательская работа"). Всем желающим нужно 18-19 января прислать на листочке ТЕМУ исследовательской работы, т.е. НАЗВАНИЕ. А саму работу будем готовить к концу февраля. Жду Ваших идей!!! УДАЧИ!!!
ПОЛОЖЕНИЕ (подробности по датам позже)
Межмуниципальный Фестиваль ученических проектов (ФУП) «Эврика - 2016»,
направленный на выявление и поддержку талантливых детей.
Организатором фестиваля - конкурса ученических проектов (далее «Фестиваль») является
Комитет образования администрации Балаковского муниципального района Саратовской области,
ресурсный центр профильного обучения МАОУ Гимназия №2.
1. Общие положения
Фестиваль проводится с целью:
• духовного, патриотического и нравственного воспитания обучающихся через приобщение
их к проектной деятельности и организацию интеллектуального общения детей, занимающихся
проектной работой в различных областях знаний (формирование банка данных одаренных учащихся
для дальнейшего создания условий развития их способностей, интересов, склонностей);
• привлечения общественного внимания к проблемам сохранения и развития
интеллектуального потенциала общества;
• подготовки обучающихся к самостоятельной проектной деятельности и помощи в
профессиональном самоопределении учащихся старших классов.
Задачи Фестиваля:
• выявление и поддержка интеллектуально одаренных обучающихся;
• развитие познавательного интереса обучающихся в различных областях знаний в рамках
образовательных программ и за их пределами;
• активизация работы научных кружков, спецкурсов, как в общеобразовательных
учреждениях, так и в системе дополнительного образования;
• расширение возможностей индивидуальной работы с детьми;
• создание условий для сотрудничества семьи и школы.
• популяризация педагогического опыта;
2. Участники фестиваля
2.1. В Фестивале могут принять участие обучающиеся 1-11 классов, являющиеся авторами
проектных работ в разных областях науки.
На фестивале особо отмечаются и приветствуются семейные проекты, защита проекта на
иностранном языке.
2.2. Предполагается участие в Фестивале представителей других районов области.
3. Направления фестиваля
3.1. Фестиваль проводится по следующим направлениям:
1) География
2) История
3) Искусство
4) Люди и страны мира
5) Математика
6) Физика
7) Языкознание
8) Естествознание
9) Прикладные исследования
10) Социальный проект
11) Дебют
3.2. В процессе проведения защиты работ члены жюри самостоятельно выдвигают и
присваивают различные номинации:
• Лучший социальный проект
• Лучший исследовательский проект
• Просветительский потенциал
• На стыке наук
• Творческая инициатива
• Лучший экологический проект
• Лучший мультимедийный проект
• Лучший проект о Просветителе
• Бережное отношение к Слову
• Возможно утверждение специальных призов жюри
• Лучший проект на иностранном языке
4. Форма организации Фестиваля
4.1. Для проведения Фестиваля приказом Комитета образования утверждается Оргкомитет.
4.4. Работа фестиваля проходит по трем возрастным группам (начальная (1-4 классы),
основная (5-8 классы) и старшая (9-11 классы)).
5. Сроки проведения Фестиваля
5.1. Фестиваль проводится ежегодно в феврале - марте.
5.2. Базовой площадкой проведения Фестиваля является ресурсный центр профильного
обучения МАОУ Гимназия № 2 г. Балаково.
6. Идея Фестиваля
Девиз фестиваля: «Скажи мне, и я многое могу забыть. Покажи мне, и я это запомню. Дай
мне действовать самому, и я научусь».
Идеология Фестиваля обусловлена его педагогической направленностью, во главу которой
ставится Ребенок, как исследователь и творец. В основе деятельности обучающихся рассматривается
творческое познание и индивидуальное восприятие мира во всѐм его многообразии, открытие и
инициация действий, направленных на самостоятельную переработку знаний.
Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать
свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь
необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь
поставленных целей. Сегодня в школе есть все возможности для развития проектного мышления с
помощью особого вида деятельности учащихся — проектной деятельности.
Актуальность проекта обусловлена инициативой президента России «Наша новая школа», в
которой обозначена необходимость раскрытия способности каждого ученика, воспитания личности,
готовой к жизни в высоко технологичном конкурентном мире. Здесь особое внимание уделяется
формированию метапредметных компетенций. Учебный проект — совместная или индивидуальная
учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель,
согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение результата по решению
какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.
Фестиваль является мероприятием, ориентированным на содействие познавательных
способностей, умений и навыков проектной деятельности, компетентности учащихся в области
проектных и информационно-коммуникативных технологий.
7. Условия и порядок участия в мероприятии
7.1. Фестиваль проводится в два этапа: заочный и очный.
7.2.В заочном этапе Фестиваля принимают участие все желающие дети из г.Балаково,
Балаковского и других районов области.
7.3.Проводится экспертиза проектов, отбор лучших работ на
очный этап
7.4. В очном этапе мероприятия принимают участие дети, занявшие высокие рейтинговые
места по итогам заочного этапа.
7.5. В очном этапе Фестиваля работа проходит по сформированным площадкам и трем
возрастным группам (начальная (1-4 классы), основная (5-8 классы) и старшая (9-11 классы).)
7.6. Очный тур ФУП «Эврика» проводится в марте.
9. Правила оформления работ на заочном этапе Фестиваля
9.1. Текст работы представляется в оргкомитет Фестиваля в формате документа Word. Объем
работы не должен превышать 10 страниц. Анкета-заявка отправляется вместе с работой и
прикрепляется в начале работы.
9.2. Требования к машинописному тексту: формат А 4 (шрифт Times New Roman, размер
шрифта 12pt, через 1,5 интервала). Рисунки, таблицы и т.п. в тексте можно располагать произвольным
образом. Ссылки на литературу в тексте указываются номерами в квадратных скобках. Список
литературы и интернет - источников дается после текста.
9.3. Порядок оформления литературы: указывается фамилия, инициалы автора, название
работы без кавычек, место и год издания.
10. Критерии оценки конкурсных работ
10.1. В рамках Фестиваля проводится независимая экспертиза в соответствии с
требованиями к представленным материалам, содержанию работ, защите и представлению работ на
фестивале
10.2. Требования к представленным материалам:
Работы, представляемые на фестиваль:
• должны быть направлены на развитие поликультурной коммуникации, выходить за рамки одной
культуры, сопоставлять явления разных культур и быть ориентированным на общечеловеческие
культурные ценности;
• должны сочетать в себе аналитический и синтетический подходы. Одним из результатов проекта
должен являться продукт творчества участников на основе проведенной предпроектной,
исследовательской или проектной деятельности.
• Работы младших обучающихся и обучающихся среднего звена могут иметь фрагментарный научный
аппарат, не обязательно это результат исследовательской или проектной работы, это может быть
описание первого этапа (подготовительного) к проведению исследования или созданию проекта
(предпроектная заявка).
• Работы старшеклассников предъявляются как полноценные проектные изыскания, с
соответствующим проектным аппаратом.
• Оценка работ производится в соответствии с утверждёнными критериями.
10.3. Требования к содержанию работ:
В работе должен быть изложен фактический материал, результаты самостоятельной предпроектной и
проектной работы:
• Работы должны отличаться новизной, актуальностью, теоретической или практической
значимостью, грамотным и логичным изложением, включать библиографию, постановку проблемы и
сопровождаться выводами.
• Работы реферативного характера, не содержащие элементов самостоятельного исследования, к
участию в Фестивале не допускаются.
• Структура работы:
- титульный лист;
- оглавление;
- введение;
- основная часть (возможны главы);
- заключение;
- список литературы;
- приложения.
В оглавлении приводятся пункты работы с указанием страниц.
Введение - это краткое обоснование актуальности выбранной темы, цели и поставленные
задачи. Научный аппарат работы может включать определения объекта и предмета исследования,
выдвижения гипотезы, выявления проблем и противоречий в изучаемом вопросе. Указываются
методы исследования. По необходимости проводится обзор литературы по данной теме. В основной
части излагаются и анализируются полученные результаты. Номер ссылки в тексте работы должен
соответствовать порядковому номеру в списке литературы. В приложении приводятся схемы,
графики, таблицы, рисунки.
10.4 Очный тур ФУП состоится в марте на базе МАОУ Гимназия № 2.
10.5. Требования к защите и представлению работ на фестивале
• Работы могут быть представлены в виде: игры; изделия (игрушки, поделка, модель, макет, пособие,
книга, альбом, газета и т.д.); рисунка (серии рисунков); фотографии (серии фотографий); театральной
постановки; круглого стола, анимации; мастер-класса; виртуальной экскурсии; устного 5-7 -
минутного выступления, с помощью презентации в программе PowerPoint, в форме стендового
доклада, мастерской и т.д.
10.6. При оценке работ учитывается:
1. Конкретность формулировки темы, четкость в постановке целей и задач исследования / проекта,
определенность ожидаемых результатов.
2. Логичность составления плана исследования / проекта и полнота раскрытия темы.
3. Творчество и наличие аргументированной точки зрения автора (для исследовательских
проектов).
4. Актуальность исследования / проекта, личная и социальная значимость. Определение объектной
области, объекта и предмета исследования.
5.Отражение в работе историографии рассматриваемого вопроса, отечественного и зарубежного
опыта по рассматриваемой проблеме.
6. Научный аппарат исследования, наличие гипотезы и еѐ представление.
7. Способность к ведению дискуссии по вопросам, затронутым в исследовании, и наличие
обоснованных выводов.
8. Культура речи и ответы на вопросы. Научный стиль изложения, литературный язык работы.
9. Качество электронной версии и презентации.
10. Соответствие оформления работы установленным рекомендациям.
10.7. К работе в жюри будут привлечены преподаватели образовательных учреждений,
ВУЗов и социальные партнеры. Состав жюри будет утвержден после регистрации.
11. Награждение участников мероприятия
Победители Фестиваля награждаются Дипломами I, II, III степени.